ZELLER 888
ZELLER 888 - электрод с графитовым покрытием на основе никеля для сварки чугуна и чугуна со сталью без предварительного подогрева.
ZELLER-888.pdfПовышенное содержание никеля обеспечивает пластичность наплавленного металла, а так же высокую стойкость к растрескиванию. Область применения:Электрод ZELLER 888 предназначен для сварки и наплавки тонких, замасленных деталей из слоистого чугуна GG 10 - GG 35 (СЧ-10 - СЧ 35), модулярного (сфероидального) чугуна GGG 40 - GGG 60 (ВЧ 42 - ВЧ 60), ковкого чугуна GTS 35 - GTS 55 (КЧ 37-КЧ 55), а также для сварки этих марок чугуна между собой и чугуна со сталью, без предварительного подогрева. Хорошо подходит для первого связующего слоя при сварке легированного, сложносвариваемого чугуна (корень шва - ZELLER 888 и заполнение ZELLER 855, ZELLER 866).
CВАРОЧНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ZELLER 888 имеет исключительные сварочные характеристики, ложится ровно и гладко, высокая степень наплавки, мелко чешуйчатый сварной валик. Сварочный материал ZELLER 888 на никелевой основе. Повышенное содержание никеля обеспечивает пластичность наплавленного металла, а также высокую стойкость к растрескиванию. Зоны перехода заполняется полностью, пустот не образуется. Идеально подходит для соединения промасленного и загрязненного примесями и ржавчиной чугуна, благодаря более агрессивной сварочной дуге. Идеально подходит для совместной сварки с ферро-никелевым электродом ZELLER 866 (буферный слой ZELLER 866 и покрытие ZELLER 888).
ПОЛОЖЕНИЯ СВАРКИ:
МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОКА, ФАСОВКА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ:
Электроды
DxL (мм) | 2,5x350 | 3,2x350 | 4,0x350 | 5,0x350 |
---|---|---|---|---|
Сила тока, A | 55-60 | 80-90 | 100-120 | 120-140 |
Технология сварки чугуна электродом:
-
Разделать трещину.
«U» - образная разделка трещины или свариваемых детали. Трещины следует разделывать полностью, так чтобы их можно было проварить на всю глубину. Такая разделка позволяет равномерно распределить внутренние напряжения. Еще одно преимущество этого способа разделки. Поскольку чугун имеет пористую структуру, он адсорбирует масло и жидкости, которые неблагоприятно влияют на свариваемость. Для того чтобы выжечь эти жидкости из зоны сварки требуется подогрев. Однако во многих случаях это невозможно, из-за специфической формы сварной конструкции и ограничений во времени. Поэтому рекомендуется использовать разделочный электрод Carbo 880AS, использование этого материала позволит подготовить разделку трещины «U» образной формы и выжечь масло, влагу из зоны сварки, таким образом, снижается риск образования трещины пор при сварке. После обычной механической обработки влага и масло распределяются вдоль свариваемых кромок и могут быть причиной дефектов.
-
Зачистить поверхность шлифовальной машинкой.
Острых кромок не должно быть!
-
Засверлить концы трещины.
Если вам нужна высокая прочность соединения, существуют и другие способы. Например, если стенка тонкая, просверливают отверстие, вворачивают болты и обваривают их с одной или с двух сторон.
-
Короткие проходы.
Варите в шахматном порядке. Один шаг влево от центра. Делаете зазор на расстоянии длины прохода, затем один шаг вправо, затем второй шаг влево и т.д. Если будете варить обычным способом трещина опередит вас, распространится дальше. Сварку осуществлять на минимальной дуге. Электрод вест и медленно с небольшими поперечными колебаниями. Средняя температура детали при сварке не должна быть выше 80°С, избегайте избыточную концентрацию тепла.
-
Проковать по горячему.
Отрихтуйте скругленным молотком, сразу после сварки. Напряжения возникают из-за усадки материала, при остывании. Основной материал хрупкий, с ламеллярной структурой. Мы имеем механическое напряжение - стресс от усадки. При проковке напряжение, вызванное усадкой, будет снижаться или частично преобразовываться в снижающее напряжение. Это понизит общее остаточное напряжение в сварном соединении.
-
Дополнительно:
В случаях, когда на трещину воздействуют высокие нагрузки, необходимо поверх этой трещины приварить накладку (накладка должна быть без острых кромок). Накладка снимет внутренние напряжения с заваренного шва и распределит их по большей площади детали. Накладка приваривается по технологии:
а) вырезать накладку из стали и закруглить все острые кромки;
б) поставить накладку на место планируемой сварки и обвести деталь мелом, убрать деталь;
в) проворить «1 слой» по очерченной линии, без детали (строго соблюдать технологию сварки чугуна);
г) когда будет наплавлен «1 слой» на деталь вставить в него стальную накладку и обварить «2-ым слоем».